Четверг, 09.05.2024, 10:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
проекты ***DeMoN***
Главная » Статьи » Мои статьи

Описание дебагера для GameMaker 7

Debug mode или Дебагер.

Версия без изображений. Для наслаждения, качаем саму статью ниже.

Начнем с перевода слова. Bug переводится как «ошибка», а debug переводится «отладка». Да это именно режим отладки. Многие обходятся без него, хотя с его помощью можно быстро понять где у вас ошибка или недочет. Так же с его помощью можно просто проследить за каким либо объектом, узнать id и даже повлиять вручную, вписав строчку кода. Теперь давайте рассмотрим как им пользоваться и что это нам даст.
Во первых разберем меню и узнаем что делает каждый пункт. И первый из них «RUN»:
Это меню как самый обычный плэер управляет ходом игры. Очень полезно. Вы можете поставить игру на паузу и пошагово делать продвижение дальше, тем самым будет легко заметить какие изменения когда происходили. Отсюда же вы можете остановить игру(выключить) и сделать рестарт.
Run (Ctrl+Alt+r)продолжает работу вашей игры с того места, где вы ее приостановили.
Pause (Ctrl+Alt+P) приостанавливает ход вашей игры.
Step (Ctrl+Alt+S)выполнять продвижение игры на один шаг.
Restart (Ctrl+Alt+N)перезапускает вашу игру с начала.
Stop (Alt+F4)остановка игры и возврат в режим редактирования.

Далее идет меню Watch котороя поволяет следить за объектами. Выводимая информация будет зависеть от того, что вы введете после нажатия кнопки Add(Ctrl+A). После нажатия этой кнопки перед вами появится форма, в которую нужно ввсети то, информацию о чем вы хотите получить. К примеру если вы введете имя объекта, поставите точку и введете имя переменной то будет отображаться ее значение:

Если у вас в колонке «значение»(Value) отображается «ERROR», то это значит что вы либо что то неправильно ввели, либо такого объекта или переменной не существует( возможно объект еще не был создан).
Далее в меню Watch идут элементы управления, которые не так важны. Они помогут вам сменить текущую «слежку», удалить ее, сохранить и загрузить ваши «слежки».
Ну и теперь пожалуй самое важное меню – Tools. Пойдем по порядку.
Execute Code … (Ctr+E)Выполнить код. Вы вписываете в формочку код, нажимаете Ок и он выполняется прямо во время игры. Мастеров создания объектов на лету может это поразить: ну каково играть и делать эту же игру одновременно?
Set Speed … - эта менюшка служит для изменения скорости комнаты. Заметте что влияет только на текущую комнату и при переходе в другую скорость будет установлена на указанную в опциях комнаты.
Show Global Variablesпоказывает стандартные глобальные переменные, а также те, которые создали вы. Массивы не указываются полностью, а указывается только самое первое.
Show Local Variablesпоказывает стандартные локальные переменные, а также те которые указали вы. С массивами так же как и с глобальными.
Show Instancesпоказывает список текущих объектов(те которые в данной комнате). Также указывается id объекта и его спрайт.
Show Messagesэто для вывода сообщения, при указании соответствующего кода. Используется в том случае, если вы не уверены что какаето часть кода работает.
Также в режиме отладки в строке состояния указывается текущий FPS, количество объектов в комнате и id объекта. Который находится под указателем мыши.
Теперь вы знаете как узнать значение любой переменной и не будете писать какждый раз draw_text() ^_^ .


Источник: http://demonproject.my1.ru/statii/DebugMode.doc
Категория: Мои статьи | Добавил: DeMoN (05.06.2009) | Автор: ***DeMoN*** E
Просмотров: 1803 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Бирюков Дмитрий aka ***DeMoN*** © 2024