Debug mode или Дебагер. Версия без изображений. Для наслаждения, качаем саму статью ниже.
Начнем с перевода слова. Bug переводится как «ошибка», а debug переводится «отладка». Да это именно режим отладки. Многие обходятся без него, хотя с его помощью можно быстро понять где у вас ошибка или недочет. Так же с его помощью можно просто проследить за каким либо объектом, узнать id и даже повлиять вручную, вписав строчку кода. Теперь давайте рассмотрим как им пользоваться и что это нам даст. Во первых разберем меню и узнаем что делает каждый пункт. И первый из них «RUN»: Это меню как самый обычный плэер управляет ходом игры. Очень полезно. Вы можете поставить игру на паузу и пошагово делать продвижение дальше, тем самым будет легко заметить какие изменения когда происходили. Отсюда же вы можете остановить игру(выключить) и сделать рестарт. Run (Ctrl+Alt+r) – продолжает работу вашей игры с того места, где вы ее приостановили. Pause (Ctrl+Alt+P) – приостанавливает ход вашей игры. Step (Ctrl+Alt+S) – выполнять продвижение игры на один шаг. Restart (Ctrl+Alt+N) – перезапускает вашу игру с начала. Stop (Alt+F4) – остановка игры и возврат в режим редактирования.
Далее идет меню Watch котороя поволяет следить за объектами. Выводимая информация будет зависеть от того, что вы введете после нажатия кнопки Add(Ctrl+A). После нажатия этой кнопки перед вами появится форма, в которую нужно ввсети то, информацию о чем вы хотите получить. К примеру если вы введете имя объекта, поставите точку и введете имя переменной то будет отображаться ее значение:
Если у вас в колонке «значение»(Value) отображается «ERROR», то это значит что вы либо что то неправильно ввели, либо такого объекта или переменной не существует( возможно объект еще не был создан). Далее в меню Watch идут элементы управления, которые не так важны. Они помогут вам сменить текущую «слежку», удалить ее, сохранить и загрузить ваши «слежки». Ну и теперь пожалуй самое важное меню – Tools. Пойдем по порядку. Execute Code … (Ctr+E) – Выполнить код. Вы вписываете в формочку код, нажимаете Ок и он выполняется прямо во время игры. Мастеров создания объектов на лету может это поразить: ну каково играть и делать эту же игру одновременно? Set Speed … - эта менюшка служит для изменения скорости комнаты. Заметте что влияет только на текущую комнату и при переходе в другую скорость будет установлена на указанную в опциях комнаты. Show Global Variables – показывает стандартные глобальные переменные, а также те, которые создали вы. Массивы не указываются полностью, а указывается только самое первое. Show Local Variables – показывает стандартные локальные переменные, а также те которые указали вы. С массивами так же как и с глобальными. Show Instances – показывает список текущих объектов(те которые в данной комнате). Также указывается id объекта и его спрайт. Show Messages – это для вывода сообщения, при указании соответствующего кода. Используется в том случае, если вы не уверены что какаето часть кода работает. Также в режиме отладки в строке состояния указывается текущий FPS, количество объектов в комнате и id объекта. Который находится под указателем мыши. Теперь вы знаете как узнать значение любой переменной и не будете писать какждый раз draw_text() ^_^ .
Источник: http://demonproject.my1.ru/statii/DebugMode.doc |